НА ГЛАВНУЮ | СВЕЖИЕ ФОТО | ПО МОДЕЛЯМ | БАЗА ДАННЫХ | КАРТА | ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ | ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ | ЗАГРУЗИТЬ ФОТО

Путевые заметки > «Анекдот про Вовочку» > «Мир автобусов»


Анекдот про Вовочку
Мои поездки по городам и железным дорогам, иллюстрированные фото с этого сайта.
Журнал автора В. Демянченко


Название:Мир автобусов
Автор:В. Демянченко
Дата:18-21.11.2008
Маршрут:Москва - Коломна
Жанр:Мини-репортаж
Фото 18 ноября:День подготовки
Фото 19 ноября:1 день работы
Фото 20 ноября:2 день работы
Фото 21 ноября:3 день работы
Создан:Среда, 18 ноября 2015 г., 07:49:57
Изменён:Среда, 30 марта 2011 г., 11:39:53
Версия для печати

МИР АВТОБУСОВ

Фото: В. Демянченко, 18.11.2008. Открыть большое.
ЛиАЗы: 5292, газовые 6213 и 5293
C 19 по 21 ноября 2008 года в Коломне Московской области прошёл 1-й международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов». Его организовала автоколонна 1417 г. Коломны под руководством Н.Н. Сиделёва. Её территория и выступила основной площадкой — только встречи и «круглые столы» проходили в залах конькобежного центра «Коломна» и неофициальные мероприятия по вечерам — в ресторане одноимённой гостиницы.

На фестивале были представлены новые автобусы: городские МАЗ-203, Volvo-7700A, Mercedes Benz Conecto G; междугородные и туристические Neoplan Cityliner, НеоЛАЗ; микроавтобусы. Не обошлось без моделей из восточных стран. На закрытой экспозиции представили свои достижения компании-поставщики оборудования для автотранспорта: сервисного, информационного, систем навигации и контроля поездок.
Фото: В. Демянченко, 18.11.2008. Открыть большое.
Volvo-7700A
Фото: В. Демянченко, 18.11.2008. Открыть большое.
Интерьер автобуса Volvo-7700A
Фото: В. Демянченко, 19.11.2008. Открыть большое.
Сочленённый Young man
Фото: В. Демянченко, 20.11.2008. Открыть большое.
Изображение с камер на мониторе в кабине

Автоколонна познакомила собравшихся с собственными достижениями: проводились экскурсии по техническому центру, экскурсии по историческому центру города проводились на известном автобусе «Русский князь».
Фото: В. Демянченко, 21.11.2008. Открыть большое.
Портальная мойка и её оператор
Фото: В. Демянченко, 19.11.2008. Открыть большое.
Водитель автобуса «Русский князь» В.М. Князев
Фото: В. Демянченко, 19.11.2008. Открыть большое.
«Русский князь» со своим войском

20 ноября в ходе фестиваля был представлен и новый «аэрографический» проект Н.Н. Сиделёва — автобус «Российский футбол». На одном из бортов машины уже изображены моменты игры с участием российской сборной. Для этого автоколонна специально выкупила у австрийских коллег ту самую Setra S415GT-HD, которая возила по Европе бронзовых призёров Евро-2008. В автоколонне обещают, что по окончании работ машина выйдет на линию и будет работать в режиме «Русского князя» — на маршрутах Москва — Коломна и Москва — Рязань, кроме тех дней, когда будет обслуживать заказы. А заказов именно на эту машину в автоколонне ждут.

Фото: В. Демянченко, 19.11.2008. Открыть большое.
Режут ленточку… (глава Коломны Шувалов, замминистра транспорта МО Митусов, директор автоколонны Сиделёв)
В выставке приняли участие автотранспортники Москвы и Московской области (в т.ч. заместитель начальника департамента транспорта и связи Москвы А.Г. Воробьёв и все заместители министра транспорта Московской области), Санкт-Петербурга, Рязанской, Псковской областей, других регионов России, Белоруссии, Украины. Открывали фестиваль заместитель министра транспорта МО А.А. Митусов, глава администрации Коломны В.И. Шувалов, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» А.Н. Жижаев — и, разумеется, инициатор проекта Н.Н. Сиделёв.

О ЧЁМ ГОВОРИЛИ

В первый день работы фестиваля в конференц-зале конькобежного центра «Коломна» прошло пленарное заседание «Современный автобус — инструмент повышения эффективности и безопасности транспортной услуги». Его модератором выступил заместитель министра транспорта МО Н.О. Блудян. Программа заседания оказалась разбита на две части. Первая была посвящена актуальным проблемам общественного транспорта регионов. Генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» А.Н. Жижаев, выступавший от Московской области, выделил в качестве основной проблемы региональных транспортников взаимодействие с муниципальными образованиями. В соответствии с законом № 131-ФЗ «Об основных принципах местного самоуправления», власти районов, городов и посёлков наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания своих жителей. Однако не все из них имеют достаточное представление о перевозках. Поэтому задача транспортников — не допустить необдуманных действий.

В Москве с местным самоуправлением проще. Поэтому заместитель начальника московского ДТИС А.Г. Воробьёв сообщил, что главная проблема московского транспорта — его доступность для инвалидов. Чтобы удовлетворить потребности пассажиров с ограниченными возможностями, столица уже отказалась от покупки автобусов и троллейбусов с высоким полом. С трамваями сложнее: российскую тележку, позволяющую строить низкопольные вагоны, нужно разрабатывать — Москва, как было сказано, финансирует эти работы.

Президент Автотранспортного союза московского региона (АСМОР) Б.А. Виноградов назвал главной проблемой транспорта в регионе - разницу во взглядах на ОТ Москвы и области. А общероссийской — то, что федеральные законы отстают от реальности. Например, принятый в 2008 году Устав автотранспорта до сих пор не дополнен регламентами более низкого уровня. Поэтому использовать его в работе бывает трудно.

Фото: В. Демянченко, 19.11.2008. Открыть большое.
Проект «Безопасной «Газели» от МАДИ
Вслед за транспортниками к трибуне вышел проректор МАДИ по научной работе А.М. Иванов. Он представил проект института по решению ещё одной транспортной проблемы — повышению безопасности микроавтобусов «Газель». В институте проанализировали статистику аварий с машинами этой марки, оценили опасности, поджидающие сидящего на каждом месте автобуса — и выдвинули свою концепцию: чем меньше у пассажира места для «свободного полёта» — тем безопаснее. Результатом стал проект «безопасного маршрутного такси» (на фото). По словам проректора, экспериментальная мащина уже на автополигоне под Дмитровом…

Во второй части заседания на сцену поднимались представители известных транспортных производителей Volvo, EvoBus (автобусы Mercedes), MAN, ZF (комплектующие автобусов) и ТД «Русские автобусы». Темой общего выступления стал мировой опыт в развитии скоростного автобусного транспорта (bus rapid transit или BRT). Представители Вольво приводили в пример бразильскую Куритибу и французский Нант; ZF рассказывала о Сеуле и Сантьяго-де-Чили. В качестве «первой ласточки российского BRT» все как один называли выделенную автобусно-трамвайную полосу на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга… Однако представитель ДТИС г. Москвы А.Г. Воробьёв с этой оценкой не согласился.

Представители компании Hübner предложили ещё один интересный проект. По их мнению, альтернативой сочленённому автобусу должен стать сочленяемый… Для этого необходимо сделать заднюю стенку машины открываемой и оборудовать автобус автосцепкой наподобие установленной на вагонах метро — с автоматическим соединением коммуникаций. Посетив парк перед началом часа «пик», такая машина смогла бы дополниться 1-2 «прицепами» — и продолжить движение уже в таком виде… Впрочем, это только будущие разработки.

Во второй день работы фестиваля прошли круглые столы, посвящённые экономике перевозок, информационным технологиям, техническому обслуживанию автобусов, безопасности движения. На совещании по информационным технологиям разработчики представили разные системы контроля, учёта и управления транспортом: АСКП и реализованные на её базе платёжные системы (конечно, не исключая систему «маршрут», внедрённую на маршрутах хозяйки фестиваля — автоколонны 1417), системы учёта транспортной работы на основе навигации, учёта топлива, устройства для информирования пассажиров… А представители ГУП МО «Мострансавто» Е.Е. Улитин и А.В. Постолит рассказали собравшимся об опыте эксплуатации современной автоматики на маршрутах крупнейшего автобусного перевозчика Европы.

Фото: В. Демянченко, 21.11.2008. Открыть большое.
Работы участников конкурса «Мы едем, едем, едем»
Фото: В. Демянченко, 21.11.2008. Открыть большое.
«MB Travego» на кольце «Нюрбургринг» (фотостоп)
Кроме официальных заседаний, на фестивале состоялось подведение итогов коломенских городских конкурсов среди детей, которые проводила автоколонна вместе с местными СМИ — газетой «Ять» и Коломенским информагентством. На одном из конкурсов рассматривались детские рисунки о городском автобусе, на другом — стихотворные произведения. Наградами победителям стали летняя поездка с родителями на курорт, компьютер, мультимедийный центр. Девочки-подружки, сочинившие лучшее поэтическое произведение, теперь будут делить пульт от радиоуправляемого «Мерседеса Травего»… Призовые гонки на таких же моделях автобуса, к слову, проводились во время фестиваля в одном из павильонов.

Был на фестивале и «собственный» конкурс. Посетителям при регистрации раздавали специальные карточки. Их можно было опустить в «урну» в любом из выставленных автобусов. По результатам голосования звание «Лучший в мире автобусов» присвоили в трёх номинациях: среди маршрутных автобусов — сочленённому «Mercedes Benz Conecto G», микроавтобусов — переделанному одной из российских компаний «Mercedes Benz Sprinter 511», туристического класса — «Neoplan Cityliner».

Фото: В. Демянченко, 20.11.2008. Открыть большое.
MB Conecto на «остановке «Мир автобусов»
Фото: В. Демянченко, 21.11.2008. Открыть большое.
Церемония закрытия фестиваля
Напомню, 19 ноября 2007 года на базе а/к 1417 уже проходила конференция «Современные технологии на пассажирском транспорте» — также с выставкой и совещательной частью. Сегодня она получила своё развитие… Да и в последний день организаторы звали всех, кому интересны автобусы, на Второй фестиваль, через год, с 18 по 20 ноября 2009. И это понятно: на фестивале не раз можно было услышать мнение, что встреча, на которой нет «лишних», полезна как транспортникам, так и производителям. А то, что в гости к себе приглашают именно перевозчики, а не наоборот, — и вовсе названо уникальным явлением.


Автор этих правдивых строк участвовал в работе самого странного стенда — стенда ГУП МО «Мострансавто». Именно поэтому затеял на сайте «специальные фоторепортажи» с места событий… первый из них вышел за 10 часов до начала работы фестиваля. Надеюсь, было интересно.

В. Демянченко,
18-21.11.2008


[ Написать автору этого текста ]

 От: В. Демянченко

P.S. Автографы участников фестиваля, которые они оставили на автобусе Setra (http://rail-road.msk.ru/?view=1553 ), будут залакированы. После этого автобус вернётся на линию.
 
29 ноября 2008, 00:52:28  
Чтобы оставлять комментарии, вы не должны быть анонимным пользователем!



Логин: Пароль:
Запомнить
Регистрация


Администрация сайта

Страница загружена за 0.0575 сек.