Транспортная галерея «Рельсы и дороги» > Путевые заметки > «Мир автобусов» | Печатать |
Мир автобусов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(версия для распечатки, к полной версии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместо предисловия: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C 19 по 21 ноября 2008 года в Коломне Московской области прошёл 1-й международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов». Его организовала автоколонна 1417 г. Коломны под руководством Н.Н. Сиделёва. Её территория и выступила основной площадкой — только встречи и «круглые столы» проходили в залах конькобежного центра «Коломна» и неофициальные мероприятия по вечерам — в ресторане одноимённой гостиницы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C 19 по 21 ноября 2008 года в Коломне Московской области прошёл 1-й международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов». Его организовала автоколонна 1417 г. Коломны под руководством Н.Н. Сиделёва. Её территория и выступила основной площадкой — только встречи и «круглые столы» проходили в залах конькобежного центра «Коломна» и неофициальные мероприятия по вечерам — в ресторане одноимённой гостиницы. На фестивале были представлены новые автобусы: городские МАЗ-203, Volvo-7700A, Mercedes Benz Conecto G; междугородные и туристические Neoplan Cityliner, НеоЛАЗ; микроавтобусы. Не обошлось без моделей из восточных стран. На закрытой экспозиции представили свои достижения компании-поставщики оборудования для автотранспорта: сервисного, информационного, систем навигации и контроля поездок.
Автоколонна познакомила собравшихся с собственными достижениями: проводились экскурсии по техническому центру, экскурсии по историческому центру города проводились на известном автобусе «Русский князь».
20 ноября в ходе фестиваля был представлен и новый «аэрографический» проект Н.Н. Сиделёва — автобус «Российский футбол». На одном из бортов машины уже изображены моменты игры с участием российской сборной. Для этого автоколонна специально выкупила у австрийских коллег ту самую Setra S415GT-HD, которая возила по Европе бронзовых призёров Евро-2008. В автоколонне обещают, что по окончании работ машина выйдет на линию и будет работать в режиме «Русского князя» — на маршрутах Москва — Коломна и Москва — Рязань, кроме тех дней, когда будет обслуживать заказы. А заказов именно на эту машину в автоколонне ждут.
О ЧЁМ ГОВОРИЛИ В первый день работы фестиваля в конференц-зале конькобежного центра «Коломна» прошло пленарное заседание «Современный автобус — инструмент повышения эффективности и безопасности транспортной услуги». Его модератором выступил заместитель министра транспорта МО Н.О. Блудян. Программа заседания оказалась разбита на две части. Первая была посвящена актуальным проблемам общественного транспорта регионов. Генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» А.Н. Жижаев, выступавший от Московской области, выделил в качестве основной проблемы региональных транспортников взаимодействие с муниципальными образованиями. В соответствии с законом № 131-ФЗ «Об основных принципах местного самоуправления», власти районов, городов и посёлков наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания своих жителей. Однако не все из них имеют достаточное представление о перевозках. Поэтому задача транспортников — не допустить необдуманных действий. Президент Автотранспортного союза московского региона (АСМОР) Б.А. Виноградов назвал главной проблемой транспорта в регионе - разницу во взглядах на ОТ Москвы и области. А общероссийской — то, что федеральные законы отстают от реальности. Например, принятый в 2008 году Устав автотранспорта до сих пор не дополнен регламентами более низкого уровня. Поэтому использовать его в работе бывает трудно. Во второй части заседания на сцену поднимались представители известных транспортных производителей Volvo, EvoBus (автобусы Mercedes), MAN, ZF (комплектующие автобусов) и ТД «Русские автобусы». Темой общего выступления стал мировой опыт в развитии скоростного автобусного транспорта (bus rapid transit или BRT). Представители Вольво приводили в пример бразильскую Куритибу и французский Нант; ZF рассказывала о Сеуле и Сантьяго-де-Чили. В качестве «первой ласточки российского BRT» все как один называли выделенную автобусно-трамвайную полосу на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга… Однако представитель ДТИС г. Москвы А.Г. Воробьёв с этой оценкой не согласился. Представители компании Hübner предложили ещё один интересный проект. По их мнению, альтернативой сочленённому автобусу должен стать сочленяемый… Для этого необходимо сделать заднюю стенку машины открываемой и оборудовать автобус автосцепкой наподобие установленной на вагонах метро — с автоматическим соединением коммуникаций. Посетив парк перед началом часа «пик», такая машина смогла бы дополниться 1-2 «прицепами» — и продолжить движение уже в таком виде… Впрочем, это только будущие разработки. Во второй день работы фестиваля прошли круглые столы, посвящённые экономике перевозок, информационным технологиям, техническому обслуживанию автобусов, безопасности движения. На совещании по информационным технологиям разработчики представили разные системы контроля, учёта и управления транспортом: АСКП и реализованные на её базе платёжные системы (конечно, не исключая систему «маршрут», внедрённую на маршрутах хозяйки фестиваля — автоколонны 1417), системы учёта транспортной работы на основе навигации, учёта топлива, устройства для информирования пассажиров… А представители ГУП МО «Мострансавто» Е.Е. Улитин и А.В. Постолит рассказали собравшимся об опыте эксплуатации современной автоматики на маршрутах крупнейшего автобусного перевозчика Европы. Был на фестивале и «собственный» конкурс. Посетителям при регистрации раздавали специальные карточки. Их можно было опустить в «урну» в любом из выставленных автобусов. По результатам голосования звание «Лучший в мире автобусов» присвоили в трёх номинациях: среди маршрутных автобусов — сочленённому «Mercedes Benz Conecto G», микроавтобусов — переделанному одной из российских компаний «Mercedes Benz Sprinter 511», туристического класса — «Neoplan Cityliner». Напомню, 19 ноября 2007 года на базе а/к 1417 уже проходила конференция «Современные технологии на пассажирском транспорте» — также с выставкой и совещательной частью. Сегодня она получила своё развитие… Да и в последний день организаторы звали всех, кому интересны автобусы, на Второй фестиваль, через год, с 18 по 20 ноября 2009. И это понятно: на фестивале не раз можно было услышать мнение, что встреча, на которой нет «лишних», полезна как транспортникам, так и производителям. А то, что в гости к себе приглашают именно перевозчики, а не наоборот, — и вовсе названо уникальным явлением. Автор этих правдивых строк участвовал в работе самого странного стенда — стенда ГУП МО «Мострансавто». Именно поэтому затеял на сайте «специальные фоторепортажи» с места событий… первый из них вышел за 10 часов до начала работы фестиваля. Надеюсь, было интересно. В. Демянченко, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Распечатано с: http://rail-road.msk.ru/?text&jl=vd&view=9, Вторник, 11 марта 2025 г., 14:21:48 | © «Транспортная галерея «Рельсы и дороги»», В. Демянченко |