НА ГЛАВНУЮ | СВЕЖИЕ ФОТО | ПО МОДЕЛЯМ | БАЗА ДАННЫХ | КАРТА | ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ | ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ | ЗАГРУЗИТЬ ФОТО

Путевые заметки > «Анекдот про Вовочку» > ««Превед из Бабруйска» или наперегонки со временем»


Анекдот про Вовочку
Мои поездки по городам и железным дорогам, иллюстрированные фото с этого сайта.
Журнал автора В. Демянченко


Название:«Превед из Бабруйска» или наперегонки со временем
Автор:В. Демянченко
Дата:29-30 марта 2008
Маршрут:Москва - Бобруйск - Брест - Москва
Все фото из поездки:http://rail-road.msk.ru/?news=07.04.2008
Вернуться:на первое время Белоруссии хватит
Условное название:Белоруссия-2008-2
Создан:Среда, 26 сентября 2018 г., 00:42:22
Изменён:Среда, 30 марта 2011 г., 11:39:47
Версия для печати

«ПРЕВЕД ИЗ БАБРУЙСКА» ИЛИ
НАПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ

Фото: В. Демянченко, 29.03.2008. Открыть большое.
«БЖ» — это городская газета
«В Бабруйск, жывотнае!» Многие, написав это гневно-шутливое высказывание, нарываются на не менее гневную отповедь: пишут, дескать, неправильно и языковые нормы нарушают. А тем не менее, пишу-то я по правилам… Только по правилам белорусского языка. Именно в таком виде — через «а» — встречает название города всех, кто приежзает туда по железной дороге. И именно его фото требует потом удалить вокзальная милиция, при этом приговаривая: «Стратегический объект. Со стороны города можно, а с платформ — нельзя.» Правда вокзал — это «объект» только с одной стороны или просто не хотят лишний раз «светить» название своего города — неясно.

— Знаем, — Пояснит один из них позднее, — что в Интернете названием нашего города ругаются. А почему? Город не хуже других. В Белоруссии, правда, считается, одним из самых криминальных, — но российские распространители приколов про «Бабруйск» «жывотных» к нам ссылают незаслуженно…

Посмотрим… Прямые поезда из Москвы в Бобруйск не ходят. Можно сделать пересадку в Минске. Для этого я воспользовался поездом № 3, который прибывает в белорусскую столицу в 6:44. Через час, в 7 часов 43 минуты со станции Минск-Пассажирский отправляется «Гродно-Гомель» — его пассажиры в 10 утра будут на бобруйском вокзале. Именно таким маршрутом я попал в неофициальную столицу рунета.

Фото: В. Демянченко, 29.03.08. Открыть большое.
Библиотека. Здание 1912 года. Бобруйск.
Как и во всех белорусских городах, довоенных достопримечательностей здесь не много: даже в путеводителе пункты типа «жилой дом XIX века» в соседстве с не меньшим количеством всяких мемориалов: построенных к 20, 30, 40-й годовщине Победы — я даже обходить их все не стал.

Главная достопримечательность Бобруйска, пережившая Великую Отечественную, — крепость. Появилась она в 1812 году. В отличие от другой белорусской крепости — Брестской — она не пережила ни превращение в монумент, ни восстановление. Только некоторые казармы сейчас ремонтируют. Потому и сейчас Бобруйская крепость предстала передо мной в не самом презентабельном виде.

Справедливости ради замечу, что, пройдя по отходящей от вокзала Интернациональной и побродив по кусочку Социалистической, выделенному под бобруйский «Арбат», я оказался вовсе не в той части крепости, которую принято показывать туристам (мне сообщат об этом позже). Говоря местными топонимами, не у ледового дворца, а в Березине (район, видимо, назван по станции, названной по речке, которая течёт с другой стороны крепости). Но, если судить по фотографиям, впечатление от этого фортификационного сооружения у меня в целом верное.

После съёмок крепости я ещё немного побродил по центру города и решил выбираться: более ничего, что бы поддерживало мой интерес, этот райцентр Могилёвской области для осмотра не предоставлял.

Здешний общественный транспорт — образец интернационализма: на одном и том же автобусе или троллейбусе соседствуют белорусский указатель маршрута и русская реклама или название города (тот, кто часто перемещается, наверняка, не раз видел в окошке переднего маршрутоуказателя название автопредприятия или города, где «прописан» автобус). Ещё интереснее с «линейными сооружениями»: всё на той же Интернациональной улице можно без труда найти остановки с трафаретами… Они все с трафаретами… На белорусском языке. На некоторых остановках троллейбусного маршрута № 2 «Ст. Бабруйск — вул. Сiкорскага» (бел., вы поняли, да?) буква «а» аккуратно исправлена маркером… и только в первом слове. К слову, в отличие от железнодорожного, автобусный вокзал Бобруйска снабжён вывеской на русском языке.

Фото: В. Демянченко, 29.03.08. Открыть большое.
Здание вокзала, Бобруйск
На вокзале сделал попытку поупражняться в диверсионном искусстве: уж очень хотелось снять-таки вокзал с «именной» стороны. Общение с милицией, оказавшейся настойчивее в своём желании не дать мне этого сделать (выдержки из разговора я использовал в начале рассказа) — и желание продолжать работу в Бобруйске исчерпано. Впрочем, сделать фото «стратегического» вокзала мне потом разрешили.

Итак, в 15 часов с копейками вместо запланированных 18 я погрузился в ДР1А-179 сообщением Жлобин — Осиповичи. Это второй способ попасть из Минска в Бобруйск и обратно: там всего около 150 км. На пересадку около 40 минут, так что удалось даже «отфотоохотить», как говорит кто-то из товарищей, на задворках депо могилёвскую «Машу»-рельсосмазыватель. И пригородные расписания, конечно. А потом на электричке в Минск.

В столице Белоруссии было около 8 вечера: на обратную дорогу ушло около 5 часов. В Минске было гораздо проще: всё известно. Потому вначале ужин в одном из стандартных мест, потом — час интернета в «Белпочте». В 22:20 пришёл привычный поезд № 307. Наученный прошлым разом, я к тому моменту запасся мелочью и билетом в купейный вагон. Моим единственным спутником оказался… Заяц. Настоящий. Игорь Александрович Заяц. Фамилию свою он полностью оправдывал: и рассказывал о себе весьма оживлённо и, судя по рассказам, по жизни скакал быстро. А утром, проснувшись, конечно, значительно позже Пинска, где спутник вышел, я почему-то обнаружил на столе его визитку…

Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
EU07-166 со «скорым» из Тересполя
Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
ТЭП60-0152 с поездом Смоленск-Брест
В связи с ночным переводом часовых стрелок на летнее время ожидалось опоздание. В идеале — на час, но я ожидал минут сорока: ведь в две таких ночи и железнодорожные стрелки и даже стрелки амперметров — тахометров в кабинах работают в особом темпе. Прибыли мы около 9:45 — то есть с опозданием всего лишь в 17 минут. Опыт позволил быстрее, чем в прошлый раз, добраться до локомотива и не упустить ТЭП60-0152. «Заграничное» направление поддерживало общую тенденцию: поезд на Тересполь отправился на 10 минут позже графика, чем спутал все мои планы и скрылся от съёмки. На 15 минут опоздал и встречный «хуткi цягнiк» № 120 (скорый поезд — бел.) — его прибытия по расписанию в 10:41 я решил дождаться, чтобы компенсировать свою оплошность.

Маршрут до Брестской крепости уже известен. Сегодня воскресенье, так что площадь перед крепостью уже не так пустынна, как в прошлый раз: видны несколько групп школьников, три автобуса стоят с краю. Но мне сегодня не направо к мемориалу, а налево — к железнодорожному музею. Он открыт. Более того, внутри открыты даже две будки паровозов и несколько кабин ТУ2, ТЭП60, ТЭ7… Один из путей оказался комбинированным: в его начале техника стоит на правой колее, которая шире, а ближе к горловине — на левой, узкой. Несколько паровозов ТЭ дали как следует запечатлеть винтовую стяжку. Экспозицию обснимал как следует: не охваченных транспортных средств, наверное, не осталось. Потратил на это ровно два часа. Уже уходя, обратил внимание на клеймо одного из рельсов комбинированного пути: «TRZYNETZ 1941 SM» — щёлкнул и эту особенность.

Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
2ТЭ109-002, секция Б
Брест

Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
В дизельном
ТЭП60-0121

Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
2ТЭП60-0017
в музее

Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
Место машиниста
ТЭ7-048

Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
ТЭ-2596
колеи 1435 мм


Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
Брестский «Арбат»
Около двух часов местного времени задача по осмотру Брестского железнодорожного музея была выполнена. Ещё в прошлый раз в крепости я прикупил себе буклетик о достопримечательностях города. Сейчас, при осмотре центра Бреста пришло время им пользоваться. Несколько центральных улиц, местный «Арбат», церкви и костёлы… Военные памятники то тут, то там — что ещё ожидать от города, с которого, по официальной версии, началась Великая Отечественная?

С возвращением на вокзал задержался: поезд № 22 из столицы Чехии под фирменным названием «Влтава» (прибытием в 15:04), который я в прошлый раз встречал, должен был уже около получаса стоять в вагонном депо. Однако видно его не было — это логично, ведь он отправился, наверное, ещё до перевода часов. Только состав дневного скорого за границу куковал на 1 пути без локомотива. Ему отправляться только в 16:32. Ну что же, придётся подождать… Туда пройтись по станции, обратно… Уже объявили, что пражский задерживается.

До отправления «скорого», который по дальности поездки мне всё равно хочется назвать пригородным, остаётся 20 минут. Как раз успею в известный по прошлому разу магазин, запасусь провиантом. Конечно, если не мешкать. Тем более, опыт показывает, что маячить слишком долго на станции вредно: правоохранительные органы чаще интересуются.

Через 15 минут я в начале автомоста над станцией Брест-Центральный… «Ну вот! Вагоны движутся в сторону границы именно перед забором, на одном «таможенных» путей варшавской стороны. Надо пробежаться, чтобы хоть понять, почему поезд пошёл раньше. И где был электровоз, если на станции его не было? Упустил второй поезд за день? Это, конечно, не «пригородный»: в том только синие вагоны БЧ, а здесь какие-то разноцветные».

Когда я добежал до середины моста, хвост поезда уже оставил платформу. Следом появился электровоз — только по этому факту можно было сказать, что всего-навсего утащили только прибывшую «Влтаву». Пока я спускался, юркий EU07 выкатился в горловину станиции и тронулся по направлению пригородному: ему по расписанию через минуту стартовать. А ещё прицепка, проба тормозов, да и народу в вагонах подозрительно мало… В общем, поезд № 125 задержался с отправлением примерно на 10 минут.

А там уже недалеко и до начала посадки на 28-й: вот, сейчас объявляют Брест-Витебск 600-какой-то, потом 22-ю «Влтаву»… уже сказали, что её отправление задерживается. А затем и мы: там 10 или 15 минут интервала. Ещё в 16:54, перед самым началом посадки на 28-й, должен прибыть поезд из Тересполя, но в прошлый раз он не успел — что уж хотеть от него сейчас, когда всё западное направление с утра кувырком?

Фото: В. Демянченко, 30.03.08. Открыть большое.
EU07-130 под мостом
Так и произошло. Тот состав, этот — как три недели назад. Поход к своему поезду, который снова выставили на 1 путь «Маскоускага боку вакзалу», я решил совершить по Варшавской стороне. На середине платформы услышал объявление: поезд из Тересполя. Да, в этот раз я сниму троих «поляков». EU07-130 быстро протянул короткий состав к платформе, а я под недоумёнными взглядами локомотивной бригады двинулся по настилу в свой вагон: он стоял как раз напротив, под автомобильным мостом.

В этот раз я не сделал себе удобной бумажки с графиком посадок-пересадок, так что регулярно заглядывал в билеты. И в Бресте тоже. И конечно, не заметил в последний раз, куда его положил. Поэтому досмотр, похожий на таможенный, пришлось устраивать самому себе перед входом в вагон. Закончилось всё благополучно: билет оказался не там, где его рекомендовал искать здравый смысл.

Место досталось в предпоследнем купе (вагон плацкартный). Попутчиков на общение не тянуло. Выделялось только семейство за стенкой: мама и дети — брат с сестрой младшего школьного возраста, видимо, коллективно готовились к начинающейся послезавтра четвёртой четверти. Так что я спокойно обработал все фото (благодаря музею, в Бресте я снял около 150 кадров против 50 в Бобруйске). На перекус проводница принесла чай с лимоном. «Лимон», правда, был жидкостью в небольшой баночке с этикеткой на польском. «Порционно» этот фрукт меня позабавил, так что утром я даже куплю 4 штучки с собой, чтоб пить чай на работе. Перед сном я успел составить заочно компанию детям (голоса-то у них громкие) и освежить в памяти названия стран и их столиц.

В Минске нас наконец обогнал 22-й — всё вернулось на свои места. Вскоре я уснул, чтобы проснуться перед Бородино от голоса проводницы, а затем начать свой обычный рабочий день.

В. Демянченко,
29-30 марта 2008


[ Написать автору этого текста ]

Чтобы оставлять комментарии, вы не должны быть анонимным пользователем!



Логин: Пароль:
Запомнить
Регистрация


Администрация сайта

Страница загружена за 0.2385 сек.